Иконы ручное письмо (Канон)

В данном разделе принимаются заказы на канонические иконы, которые наши мастера пишут вручную в полном соответствии с православными традициями. Вы можете выбрать требуемый размер, иконописную технику, а также озвучить индивидуальные пожелания. В мастерской «Абрамцево» все иконы пишут с соблюдением принятой в православии последовательности нанесения слоёв, темперными красками по прорисям: как иконы создавались в Древней Руси, а ещё раньше – в Византии.

Важным условием работы наших мастеров является чёткое следование православному канону иконописания, в соответствии с постановлениями VII Вселенского Собора и последующих поместных соборов, которые определили характер и назначение православного образа. Наши иконописцы имеют благословение на создание иконописных образов и богатый опыт в написании не только ликов Христа и Богородицы, но и различных святых по индивидуальным заказам. Красный угол с иконой, написанной вручную православным мастером, станет настоящей реликвией в вашем доме, а заказать икону сегодня может позволить себе практически каждый.

Иконописцы мастерской «Абрамцево» напишут икону любого требуемого формата на высочайшем исполнительском уровне. Все наши мастера окончили специализированные иконописные учебные заведения и в течение многих лет оттачивают свою технику, чтобы создать уникальный образ в строгом соответствии с православными нормами. В дополнение к написанному образу наши мастера могут украсить икону узорами по фону или позолоте.

Уточняйте окончательную стоимость работ по телефону, поскольку итоговая цена складывается из размеров требуемой иконы, её композиционных характеристик, наличию вставок из золота или драгоценных камней, массивности и узоров оклада и др. Для получения точной стоимости также можно заполнить форму на сайте.

Иконописный канон

Создание иконы сопряжено с целым рядом особенностей и требований, которые получили название иконописного канона. Под «каноном» в древнегреческой культуре понимали некое универсальное мерило. Другими словами, канон задаёт правила написания иконы, отхождение от которых противоречит вероучительным истинам христианства, отчего изображаемое можно называть религиозной живописью, но не иконой. В качестве примера можно сравнить плоскостный нимб в католическом искусстве и сферический на православных иконах, как знак наполненности сознания святого Божественным светом. Таким образом, соблюдение предъявляемых к иконописцу норм является залогом каноничности создаваемой им иконы.

Особенности канонической иконы

1. Условный характер изображаемого лика. Православная икона не стремится передать фотографическое сходство святого, хотя иконописцы, безусловно, способны создавать реалистические изображения. Но для иконы важнее передать скрытый смысл, наполненность души святого Богом, исходящий от лика свет Божественных энергий. Индивидуальные особенности внешнего облика святого передаются в той степени, чтобы он был узнаваем. Также подчёркиваются духовный характер изображаемого, мирская чувственность практически отсутствует на православной иконе.

2. Обратная перспектива. В отличие от реалистической живописи, где все линии сходства в удалённой точке (прямая перспектива), центр православной иконы находятся вне изображаемой области – он заключён в верующем, который молится перед иконой. Именно поэтому перспектива уходит не вдаль, а стремится проникнуть в сердце человека, молящего перед иконой.

3. Внутренний свет ликов святых. В православной иконе нет никакого внешнего источника света, как в реалистической живописи. На иконах свет исходит от святых, как бы озаряет изнутри их самих и всё окружающее. И в этом отображается символизм понимания мира в христианстве: источник жизни – в Боге, а не в каком-то внешнем проявлении. В пользу этого свидетельствует и однородный фон иконы, носящий упрощённый характер, как человек и должен относиться ко всему мирскому. Ощущение пространства сознательно убирается из иконы, чтобы подчеркнуть, что для верующего, для молящегося нет разницы во времени и пространстве: всё самое главное в его жизни происходит здесь и сейчас, и Христос и святые являются реальными факторами нашей жизни.

4. Символический характер цвета. В отличие от классической жизни цвет в иконе несёт функцию символического отображения: красный – цвет жертвы, золотой – царственность, голубой – небесное, зелёный – одухотворённость жизни и т.д. В то же время некоторые цвета имеют привязку к историческим реалиям: багровый цвет, которым часто изображаются одеяния Спасителя, в Византии был символом императора.

5. Одновременность происходящего. В иконографии праздника Преображения Христос изображается сразу в трёх моментах времени: когда Он поднимается с учениками на гору Фавор, как преображается на ней и как свидетели этого события – апостолы Пётр, Иоанн и Иаков – спускаются с горы. С точки православной иконописи, в этом нет противоречия. Господу известно всё время, и прошедшее, и настоящее, и будущее. Поэтому и на иконах мы сталкиваемся с тем явлением, что разнесённые во времени события соседствуют в пространстве образов. Следствием такого феномена является принципиальная статичность иконографических композиций.

Ваш заказ отправлен!
Скоро мы с вами свяжемся
Заявка на расчет изделия

Отправка заказа. Пожалуйста, подождите ...

Подождите... Кладем товар в корзину

Извините... Товара больше нет в наличии.

Спасибо за заказ! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Возникла проблема с отправкой заказа. Пожалуйста, попробуйте еще раз..

Пожалуйста, заполните все поля формы перед отправкой.